Когда в доме появляется малыш, о привычном течении жизни, свойственной родителям до его рождения, надо забыть. Маленький егоза норовит изведать все укромные местечки в квартире, всё попробовать на язык и на прочность. Держать всё на высоте его поднятой руки или убирать привычные в обиходе вещи под бронированное стекло или под замок – нонсенс. Поэтому с первого дня, как только малыш стал ползать и спустился на землю из люлечки, надо учить его порядку. Те мамочки, которые сидят на интернет форумах и передают другу другу своё видение воспитательных приёмов, зачастую настаивают на вседозволенности малыша. «Пусть делает, что хочет, чтобы рос свободным и без комплексов».
Несчастные матери! Вседозволенность не имеет ничего общего со свободой личности. Есть такое понятие, как дисциплина и порядок. Только тот ребёнок, который, как говорится «знает край, да не падает» может быстрее адаптироваться к садику, а впоследствии к школе и дальнейшей жизни в социуме. Ведь свобода одного ребёнка заканчивается ровно там, где начинается свобода другого. Ребёнок очень наблюдателен. Он с молодых ногтей, когда ещё не ходил, а лежал в кроватке, записывал на подсознание поведение окружающих его людей — мамы, папы, бабушки и т.д. Поэтому, если он видел, как мама что-то швырнула в сердцах, или папа что-то разбил со злости, или бабушка что-то бросила на пол или на асфальт (например, фантик от съеденной конфеты, старый трамвайный билет, чек из магазина), ребёнок всегда будет мусорить, не осознавая, что он делает плохо, ведь он учился на примерах взрослых. Если он был окружён порядком и видел, как мама любит чистоту и трудится,
чтобы было всё аккуратно и красиво, то и у него с детства будет выработано неприятие беспорядка. Но перейдём к домашним вещам, а точнее к его личным вещам и игрушкам. Задача каждой мамочки и папочки, если он большую часть проводит с ребёнком, показать ребёнку, где место каждой игрушке, книжке, вещи.
Покажите ребёнку, акцентируя его внимание, откуда Вы берёте игрушку или книжку, и куда Вы её возвращаете после игры. Но делайте это в понятной игровой форме. Например: «Малыш, давай поиграем с зайкой (машинкой, куклой и т.п.), где он у нас? А вот он, на полочке, ждет, когда ты его возьмёшь. Но давай спросим у него, он не будет грустить, если мы заберём его одного, а самолётик, и ещё что-нибудь (мишку, паровозик и т. п.) оставим стоять одних? Приложите ушко к игрушке и скажите малышу, куколка сказала, что она будет рада, если ты её возьмёшь, но после, она хочет вернуться к себе в домик, (на полку, в коробку и т.д.), а то ей будет грустно, как тебе, если я тебя брошу или оставлю одного на улице, (в песочнице, площадке и т. д.).
Пусть Ваша кроха сразу видит, что у его любимого мишки (куклы, паровозика, машинки)
есть домик. Так Вы постепенно приучите ребенка к порядку. Воспитание процесс, который не переносит «антрактов», это постоянный процесс. Но, если Вы заложили фундамент прочно, то дом будет стоять крепко. На первых порах убирайте вместе с малышом,
раз под Вашим руководством, второй, третий, четвёртый, если надо, пятый, тогда шестой, он будет делать это сам, а Вы будете только контролировать. И, если вещи, игрушки не убраны, взывайте к его чувствам. Дети, на первых порах, все милосердны, только окружающие могут, сами того не замечая, сделать ребёнка сердитым, жестокосердным, капризным, злым. Дети — калька нашей жизни и наших отношений. Объясните, что куколка хочет спать, а домик у неё не на полу, а на полочке и т. д. Самое главное, ребёнок должен понять значение слова «порядок». Если у мамы собственные вещи валяются на стульях, столах, постель не убрана, на кухне грязь и гора немытой посуды,
то ребёнок слово «порядок» будет ассоциировать с маминым «беспорядком», и не поймёт, что от него требуют.
Если ребёнок разбросал кубики, а потом побежал рисовать, предложите ему сначала собрать кубики. Мотивируйте ребенка тем, что кубики могут обидеться и убежать, раз их бросили и больше с ними не играют. Отвлеките капризного ребёнка, спрячьте кубики, и когда он оглянётся, увидит, что кубиков нет, скажите: «Вот, обиделись и убежали от тебя». Если ребёнок заплачет, объясните ему, (не сюсюкайте, дети всё понимают, когда говоришь с ними на равных) что, если он попросит кубики вернуться, и пообещает их убрать, то кубики могут опять появиться на полу, но при условии, что он попросит у них прощения и уберёт их в их домик, в коробку. Например, скажите ему, «Закрой глаза и позови кубики». Помните, что ребенок все время играет. Пусть и такое дело, как уборка, станет приятной игрой.
Сейчас малышей с 2 лет берут в 1 младшую группу садика, ясли уже не существуют. Раньше с 1 года до 2 лет – была 1 ясельная группа, с 2 до 3 лет 2 ясельная, а с 3 до 4 лет 1- ая младшая группа садика. Если Вы приучите ребёнка к порядку, то в садике ему будет намного легче. Он будет не только собирать игрушки, но и аккуратно складывать при приходе в садик свои вещи в шкафчик. А на прогулку будет стараться одеваться сам.
Те мамы, которые считают своего ребёнка маленьким вплоть до школы, как правило, пожинают горькие плоды. Особенно в наше время, когда взросление детей начинается чуть ли не с 1 класса, когда им говорят о половом воспитании, и после уроков которого детство у 50% детей заканчивается, их начинают захватывать другие вопросы, любопытство к которым побудили взрослые, но, впрочем, это уже совсем другая тема.
Добавить комментарий