Отношение к ребёнку


26-09-2013

Родители оказывают большое влияние на ребёнка в тот период его развития, когда ребёнок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребёнка.

Дружеское отношение.

отношение

Смотрите на своего ребёнка, как на самостоятельную личность.

Ребёнок умеет чувствовать так же, как взрослый.

Относитесь к ребёнку вежливо и ласково.

Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребёнок « молодых ногтей» чувствовал себя членом семейного коллектива. Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребёнка.

труд3

Уважай его доверие, взгляды и планы.

Честное отношение.

Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

Держите себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

Докажи ему на деле, что он получит всегда правдивый ответ.

Справедливое отношение к ребёнку.

Учи его во всём достигать наилучших результатов.

Похвали его за достигнутые результаты.

Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.

Раньше, чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.

Чего следует избежать?

самостоятельный

Не обращайся с ним всё время, как с маленьким ребёнком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребёнка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребёнок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать, или чему-нибудь учиться. Чем раньше ребёнок научиться быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему всё, что он хочет.

баловень

Научи его ценить то, что он получает.

Помни!

Воспитанием Вы можете от своего ребёнка добиться много. Ребёнок в большинстве случаев сделает то, что Вы от него ждёте. Программируйте его на правильные поступки и хорошее поведение.

помогать родителям

Воспитывая ребёнка, оба родителя и остальные родственники, часто контактирующие с Вашим ребёнком, должны действовать согласованно. У всех у вас не должно быть противоположных взглядов на те или иные вещи и поступки окружающих.  Ребёнок всё очень тонко чувствует и улавливает манеру Вашего поведения и отношения к чему-либо или кому-либо. И если кто-то из ближнего круга Вашего ребёнка будет иметь противоположную Вам точку зрения, которую он невольно донесёт до ребёнка, то в ребёнке возникнут внутренние противоречия.

Нравственная  сторона детского характера.

воспитание доброты

Благородные люди всем нравятся, хотя иногда приходится слышать голоса, что благородство не приносит никакой пользы, и что грубость и хитрость в нашем мире помощники более выгодные. Но мы, понятно, против того, чтобы наш ребёнок достигал успехов грубостью и хитростью. Пусть он будет прямым, честным, нравственно стойким и благородным. Можно ли воспитать в ребёнке такие качества? Безусловно. Но, прежде всего мы сами должны ему быть примером благородного отношения к окружающему миру. Сейчас модно крестить детей, иметь крёстных, ходить по большим церковным праздником в церковь, вешать ребёнку нательный крест. Всё это внешняя сторона. Как говорил Михаил Жванецкий « Общим  видом овладели, теперь подробности не надо пропускать». Почитаемые святые были богаты духом, но абсолютно бедны, по нынешним понятиям, в материальном плане. Вот о чём надо говорить ребёнку, когда учим его крестить лоб перед иконой святого, проповедовавшего милость к больным, старым, бедным и убогим. Чтобы, если уж Вы и заходите в церковь, Вы, прежде всего, при ребёнке или, что ещё ужаснее, вместе с ребёнком,  не обсуждали, кто, в чём одет и на какой машине приехал, а говорили о каких-то нравственных вещах и понятиях,

уважение

которыми и зиждется ВЕРА.  Раздавать милостыню, картинно сидящим на паперти «нищим» и брезгливо морщиться при виде бомжей у помойки, восторгаться роскошными нарядами подруг при  ребёнке и осуждать скромно одетую учительницу или соседку, всё это и есть воспитание нравственности и души Вашего ребёнка. Доброта и сострадание никогда не бывают «лишними». А цинизм, брезгливость, высокомерие и злоба могут опустошить душу Вашего ребёнка. Личность формируют 3 основных фактора:

1. семья

2.окружение

3.генный набор

Причём два первых имеют первостепенное значение. Не забывайте об этом.

Что нам надо делать?

Учиться

Учите ребёнка дисциплине и правильному режиму.

Будьте тверды и последовательны во всём. Требуйте послушания, но не СЛЕПОГО, а путём убеждения.

Обращайте внимание ребёнка на необходимость серьёзно относиться к работе, знакомьте его с возможными трудностями, включите ребёнка в семейные планы.

Требуйте от ребёнка исполнения заданий, давайте ему ответственные поручения, разберите с ним те случаи, где ребёнок не выполнил заданного.

игрушки собраны

Воспитывайте у ребёнка на ярких примерах твёрдость характера, выдержку, любовь к людям, природе, животным, сострадание к слабым, старым и больным.

любовь

Чего следует избежать?

Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности жизненного уклада.

Слабости в отношении к ребёнку, который её не уважает.

Уступчивости во всём, изнеживая ребёнка, забрасывания его всем возможным – «пусть ему живётся лучше, чем мне!»

Избавления ребёнка от всех трудностей жизни.

труд

Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, потакая им во всём, слепо следуя любым их капризам.

Перегибания – то есть чрезмерной строгости или излишней мягкости.

Запомните!

Для развития характера ребёнка менее опасен материальный недостаток, чем избыток и роскошь. Ещё великий Цицерон сказал:

Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни.

Определённые ограничения не только не повредят вашему ребёнку, а наоборот дадут ему стимул. Например, ребёнок захотел компьютер или планшет. Родители заключают с ним договор:

«Планшет будет куплен при условии отличной учёбы».

Как вы считаете, ребёнок будет прилагать усилия, если он очень хочет планшет или компьютер? Обязательно будет, при условии, что это здоровый ребёнок. Так с вашей помощью формируется воля ребёнка и его умение достигать поставленной в данный момент цели, отказываясь от сиюминутных удовольствий. А как в данном случае поведёт себя пресыщенный ребёнок, не знающий отказа ни в чём, у которого всё есть и так?

балованый

Такой ребёнок даже не подозревает о том, что для достижения чего-либо  и получения чего-либо  надо приложить усилия, что есть такое психологическое свойство, как воля, которая формирует, в конечном счете, характер.

Родители абсолютно уверены, что они, таким образом, выражают свою любовь ребенку, а заодно  демонстрируют перед  знакомыми и незнакомыми уровень своих финансовых возможностей. Порой родители испытывают гораздо большее удовольствие от дорогостоящей покупки, чем их ребёнок.

игрушки

Ребёнок не знает цену деньгам, он не понимает слов «дорого» — «дёшево», у него другие критерии. Ребёнок легко пресытится и будет считать ваше баловство чем-то вполне естественным, даже вашей обязанностью.

Откажитесь от этого удовольствия, пусть подарки будут чем-то редким, долгожданным. Он поймёт, что игрушки не падают с неба и не появляются по мановению волшебной палочки. Что для того, чтобы появилась  долгожданная игрушка, надо потрудиться. У такого  ребёнка обязательно есть любимая игрушка.

любимая игрушка

Как правило, дети, которые не избалованы подарками и несметным количеством игрушек более спокойны, организованы и рассудительны.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.