Родители оказывают большое влияние на ребёнка в тот период его развития, когда ребёнок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребёнка.
Дружеское отношение.
Смотрите на своего ребёнка, как на самостоятельную личность.
Ребёнок умеет чувствовать так же, как взрослый.
Относитесь к ребёнку вежливо и ласково.
Говорите с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, что сэкономить, чтобы ребёнок « молодых ногтей» чувствовал себя членом семейного коллектива. Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребёнка.
Уважай его доверие, взгляды и планы.
Честное отношение.
Всё время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
Держите себя так, чтобы ребёнок не боялся идти к вам с любым вопросом даже тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
Докажи ему на деле, что он получит всегда правдивый ответ.
Справедливое отношение к ребёнку.
Учи его во всём достигать наилучших результатов.
Похвали его за достигнутые результаты.
Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
Раньше, чем пристыдить или наказать ребёнка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
Держи себя так, чтобы ребёнок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.
Чего следует избежать?
Не обращайся с ним всё время, как с маленьким ребёнком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребёнка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребёнок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать, или чему-нибудь учиться. Чем раньше ребёнок научиться быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему всё, что он хочет.
Научи его ценить то, что он получает.
Помни!
Воспитанием Вы можете от своего ребёнка добиться много. Ребёнок в большинстве случаев сделает то, что Вы от него ждёте. Программируйте его на правильные поступки и хорошее поведение.
Воспитывая ребёнка, оба родителя и остальные родственники, часто контактирующие с Вашим ребёнком, должны действовать согласованно. У всех у вас не должно быть противоположных взглядов на те или иные вещи и поступки окружающих. Ребёнок всё очень тонко чувствует и улавливает манеру Вашего поведения и отношения к чему-либо или кому-либо. И если кто-то из ближнего круга Вашего ребёнка будет иметь противоположную Вам точку зрения, которую он невольно донесёт до ребёнка, то в ребёнке возникнут внутренние противоречия.
Нравственная сторона детского характера.
Благородные люди всем нравятся, хотя иногда приходится слышать голоса, что благородство не приносит никакой пользы, и что грубость и хитрость в нашем мире помощники более выгодные. Но мы, понятно, против того, чтобы наш ребёнок достигал успехов грубостью и хитростью. Пусть он будет прямым, честным, нравственно стойким и благородным. Можно ли воспитать в ребёнке такие качества? Безусловно. Но, прежде всего мы сами должны ему быть примером благородного отношения к окружающему миру. Сейчас модно крестить детей, иметь крёстных, ходить по большим церковным праздником в церковь, вешать ребёнку нательный крест. Всё это внешняя сторона. Как говорил Михаил Жванецкий « Общим видом овладели, теперь подробности не надо пропускать». Почитаемые святые были богаты духом, но абсолютно бедны, по нынешним понятиям, в материальном плане. Вот о чём надо говорить ребёнку, когда учим его крестить лоб перед иконой святого, проповедовавшего милость к больным, старым, бедным и убогим. Чтобы, если уж Вы и заходите в церковь, Вы, прежде всего, при ребёнке или, что ещё ужаснее, вместе с ребёнком, не обсуждали, кто, в чём одет и на какой машине приехал, а говорили о каких-то нравственных вещах и понятиях,
которыми и зиждется ВЕРА. Раздавать милостыню, картинно сидящим на паперти «нищим» и брезгливо морщиться при виде бомжей у помойки, восторгаться роскошными нарядами подруг при ребёнке и осуждать скромно одетую учительницу или соседку, всё это и есть воспитание нравственности и души Вашего ребёнка. Доброта и сострадание никогда не бывают «лишними». А цинизм, брезгливость, высокомерие и злоба могут опустошить душу Вашего ребёнка. Личность формируют 3 основных фактора:
1. семья
2.окружение
3.генный набор
Причём два первых имеют первостепенное значение. Не забывайте об этом.
Что нам надо делать?
Учите ребёнка дисциплине и правильному режиму.
Будьте тверды и последовательны во всём. Требуйте послушания, но не СЛЕПОГО, а путём убеждения.
Обращайте внимание ребёнка на необходимость серьёзно относиться к работе, знакомьте его с возможными трудностями, включите ребёнка в семейные планы.
Требуйте от ребёнка исполнения заданий, давайте ему ответственные поручения, разберите с ним те случаи, где ребёнок не выполнил заданного.
Воспитывайте у ребёнка на ярких примерах твёрдость характера, выдержку, любовь к людям, природе, животным, сострадание к слабым, старым и больным.
Чего следует избежать?
Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности жизненного уклада.
Слабости в отношении к ребёнку, который её не уважает.
Уступчивости во всём, изнеживая ребёнка, забрасывания его всем возможным – «пусть ему живётся лучше, чем мне!»
Избавления ребёнка от всех трудностей жизни.
Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, потакая им во всём, слепо следуя любым их капризам.
Перегибания – то есть чрезмерной строгости или излишней мягкости.
Запомните!
Для развития характера ребёнка менее опасен материальный недостаток, чем избыток и роскошь. Ещё великий Цицерон сказал:
Размеры состояния определяются не величиной доходов, а привычками и образом жизни.
Определённые ограничения не только не повредят вашему ребёнку, а наоборот дадут ему стимул. Например, ребёнок захотел компьютер или планшет. Родители заключают с ним договор:
«Планшет будет куплен при условии отличной учёбы».
Как вы считаете, ребёнок будет прилагать усилия, если он очень хочет планшет или компьютер? Обязательно будет, при условии, что это здоровый ребёнок. Так с вашей помощью формируется воля ребёнка и его умение достигать поставленной в данный момент цели, отказываясь от сиюминутных удовольствий. А как в данном случае поведёт себя пресыщенный ребёнок, не знающий отказа ни в чём, у которого всё есть и так?
Такой ребёнок даже не подозревает о том, что для достижения чего-либо и получения чего-либо надо приложить усилия, что есть такое психологическое свойство, как воля, которая формирует, в конечном счете, характер.
Родители абсолютно уверены, что они, таким образом, выражают свою любовь ребенку, а заодно демонстрируют перед знакомыми и незнакомыми уровень своих финансовых возможностей. Порой родители испытывают гораздо большее удовольствие от дорогостоящей покупки, чем их ребёнок.
Ребёнок не знает цену деньгам, он не понимает слов «дорого» — «дёшево», у него другие критерии. Ребёнок легко пресытится и будет считать ваше баловство чем-то вполне естественным, даже вашей обязанностью.
Откажитесь от этого удовольствия, пусть подарки будут чем-то редким, долгожданным. Он поймёт, что игрушки не падают с неба и не появляются по мановению волшебной палочки. Что для того, чтобы появилась долгожданная игрушка, надо потрудиться. У такого ребёнка обязательно есть любимая игрушка.
Как правило, дети, которые не избалованы подарками и несметным количеством игрушек более спокойны, организованы и рассудительны.
Добавить комментарий