Существую четыре основных фактора, которые формируют личность ребёнка.
1). Семья.
2). Окружение.
3). Генный набор.
4). Воспитание.
Все дети разные. Все растут в определённой обстановке, среди определённого окружения. Одни из детей сообразительны и живы, другие – менее сметливы и медлительны. Некоторые действуют быстро, но небрежно, другие думают медленно, но точно. Некоторые дети более успешны в ручном труде,
другие – там, где требуется мышление. Это зависит от генного набора (иногда родители угадывают себя в привычках и действиях ребёнка), но, в большей степени, в сущности, на это главное влияние оказывает воспитание.
Например, ребёнок родился в семье, где молодые родители воспитывались в разной социальной обстановке. Один из родителей из благополучной семьи,
царила любовь и взаимопонимание, другой из семьи, где скандалы и напряжённая атмосфера были делом обыденным.
Какой генный набор получит ребёнок это конечно важно, но, в большей степени, от того, каким интеллектом будет обладать ребёнок, будет зависеть от того из родителей, кто будет заниматься воспитанием ребёнка в большей степени и чей авторитет будет в семье непререкаем.
Обстановка в семье
(дружелюбная или нервозная), взаимопонимание (или разногласия)
и, главное, единство требований, установок и взглядов на те или иные жизненные ситуации должны быть в семье согласованными.
На развитие интеллекта можно оказывать положительное или отрицательное влияние.
Что надо делать?
Если ребёнок задаёт Вам вопрос, ответьте ему правдиво, и понятным для него языком.
Объясните ему то, чего он не понимает и чем интересуется.
Читайте ему, больше рассказывайте, а, главное, подстрекайте его к рассказам.
Учите ребёнка не только умственному, но и физическому труду.
Поощряйте ребёнка в творческой работе. Дайте ему инструменты и материал, отведите ему для этой работы место, где его никто не будет тревожить.
Вовремя начните возлагать на ребёнка небольшую, но для него важную ответственность.
При каждом возможном случае разрешите ему принимать разные решения по собственному усмотрению, и отвечать за свои поступки.
Организуйте подходящие по форме соревнования, (кто быстрее оденется на улицу, кто быстрее завяжет шнурки и т.п.)
Позаботьтесь об окружении ребёнка. Желательно, чтобы у ребёнка было детское общество, отвечающее его возрасту и способностям.
Чего надо избежать?
Не торопите медлительного ребёнка.
Не смейтесь над умничаньями ребёнка!
Пресекайте повелительный тон ребёнка при разговоре с Вами, а, тем паче, «поучения» ребёнком Вас, чтобы потом не было «мучительно больно». https://www.youtube.com/watch?v=FJNZXtY4IGg (То, что сначала, в раннем возрасте, выглядит комичным со стороны ребёнка,
в более старшем возрасте обратится в трагедию). Это Вам ребёнок кажется маленьким, а ребёнок себя всегда ощущает «взрослым».
Не старайся, во что бы то ни стало, «демонстрировать» ребёнка в обществе.
Не говори о способностях ребёнка в его присутствии.
Не смейтесь над теми, кто проиграл соревнования, в отличие от Вашего ребёнка.
Не ожидай от ребёнка неуспеха.
Помните!
Для ребёнка воспитание важнее унаследованных черт характера.
Ребёнок копирует поведение родителей.
Ребёнок любит, когда его хвалят. Но во всём нужна мера.
Ребёнок любит также делать то, чего от него не ждёте. Несмотря на некоторые неуспехи, и циничные замечания окружающих, вы всё равно должны говорить ребёнку, что Вы в нём уверены, что неуспех станет успехом при его старании. Ребёнок должен видеть, что Вы верите в него, и он всё сделает прекрасно.
Добавить комментарий