Послушания может добиться тот, кто пользуется авторитетом. Ответственность за здоровье и воспитание детей несут родители, они должны поэтому, пользуясь своим авторитетом, требовать послушания.
Правильное воспитание не может обойтись без применения родительского авторитета. Авторитет приобретается трудом. Дети умеют быстро определить, кто заслуживает за свою работу уважения, и признают его авторитет.
Насилием, криком и физическими наказаниями авторитета никогда не приобретёшь. Любовь к ребёнку требует от родителей, чтобы они пользовались его авторитетом. Родители же должны действовать ласково, но твёрдо.
Если отец или мать должны отвечать за ребёнка, они должны пользоваться непререкаемым авторитетом.
Что надо делать?
Если Вы даёте ребёнку приказание, дайте ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, что Вы от него требуете. Раньше, чем обвинить ребёнка в непослушании, ответьте себе, а слышал ли он вообще, и понял ли Ваше приказание.
Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
Скажите ясно то, что Вы имеете в виду. Ребёнок должен по Вашей интонации уметь отличить приказание от желания или предложения.
Дайте ребёнку почувствовать, что Вы настаиваете на том, что было приказано. Приказывайте только то, что может быть исполнено. Только в этом случае Вы можете требовать исполнения приказаний.
Объясните ребёнку, приводя понятные ему примеры, почему он должен слушаться.
Помните, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.
Чего надо избежать?
Некоторые родители всё ещё добиваются послушания неправильными методами.
Не провоцируйте ребёнка.
Не вызывайте его упрямства.
Не смейтесь над ним.
В некоторых сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегайте таких сказок. В некоторых мультфильмах непослушание, неуважение к старшим демонстрируют как удаль «молодецкую». Избегайте таких мультфильмов, чтобы не пожалеть об этом в будущем. Корни непослушания подпитываются с младенчества, с первых, неосознанных детских впечатлений.
Не угрожайте ребёнку и не бейте его.
Дав приказание, не вступайте в пререкания, не просите и не уговаривайте ребёнка.
Он должен по Вашей интонации понять, что обсуждению это не подлежит и выполнять приказание надо беспрекословно. Например:
Ребёнок побежал за мячом, а ему наперерез мчится машина
или бежит большая собака без намордника. Приказав ему «Стой», ребёнок должен по Вашему тону понять, что он должен остановиться и стоять, как вкопанный.
Или ребёнок взял в руки острый предмет, он не понимает, что может порезаться. Времени на объяснения нет, надо действовать мгновенно. Вы говорите: «Брось стекло
(нож, разбитую бутылку и т.п.)».
Ребёнок должен бросить предмет тут же. Но это при условии Вашего непререкаемого авторитета, который Вы своим долгим и упорным трудом и воспитанием завоевали у ребёнка с рождения.
Не говорите с другими о непослушании ребёнка в его присутствии.
Не ведите себя сами, как ребёнок.
Запомните!
Вы приведёте ребёнка в замешательство, если:
Ваши приказания будут напрасными и необдуманными, так что их придётся менять.
Вы ему позволяете сделать то, что в других случаях делать не разрешаете.
Например:
« Не лезь в лужу, там глубоко», и через минуту « Ладно, можешь залезть, только осторожно».
Или, замечая, как ребёнок бросает игрушки, Вы сначала говорите ему:
«Не бросай игрушки!», а потом, видя, как он это делает, отворачиваетесь, или делаете вид, что не замечаете. Ребёнок понимает, что можно и по-другому. И потом на Ваши замечания и приказания он реагирует «выборочно». А виноваты только Вы сами своим непостоянством.
Вы обвиняете ребёнка в том, в чём он не повинен.
Послушанию надо учиться. Если ребёнок не слушается, то в этом виноваты мы сами.
Причины всех детских пороков и ошибок воспитатель должен прежде всего искать и устранить в самом себе.
Добавить комментарий