Православные люди почитают отца Серафима, как истинного христианина- подвижника. После его смерти церковь говорила о подготовке к канонизации отца Серафима, но прошло уже 32 года, а «воз и ныне там». Да это и понятно. Неудобный он был при жизни, не удобен и после смерти.
Он свои рукописи не подписывал, и после его смерти под его именем могут его «ученики и лучшие друзья» издавать то, что им «подходит», выдавая свои мысли относительно того или иного вопроса, за мысли великого отшельника. Мёртвые сраму не имут. Зато издавать можно то, что пользуется спросом и наживаться на этом, выдавая «новодел» за духовное наследие отца Серафима. Всё, что издано после смерти отца Серафима нуждается в тщательном отборе. Не верьте никому, только голосу своего сердца. Он никого не судил, ни советскую власть, ни русскую церковь московского патриархата. Он до конца дней принадлежал РПЦЗ. Всё, что о нём говорят «верные друзья и сподвижники» — ложь. Он всю свою жизнь старался найти в любом человеке только хорошее, оправдать действия тех или иных людей создавшейся обстановкой или текущими обстоятельствами, как Иисус, он называл каждого — «добрый человек». Он встречал паломников, а беседы вёл с ними всегда в келье, наедине.
Отец Серафим никого не мог оскорбить назиданием или осуждением, в отличие от его «верного друга», который после смерти отца Серафима предал РПЦЗ, связался с неканонической группировкой, из-за чего в «детище» отца Серафима начались брожения среди насельников. За это «верного друга» отца Серафима лишили сана, что не мешает ему, и по сей день, здравствовать. Этот «сподвижник» Юджина Роуза обижен советской властью, в отличие от отца Серафима, корни которого в Америке, а не в России. Этот «брат» злопамятен и мстителен. Отец Серафим старался при жизни смягчить сердце своего «русского брата», но тщетно, а жаль. Главное, что у нас есть, это духовное наследие, которое отец Серафим нам оставил при жизни. Его никто не очернит, даже перепечатки с «дополнениями лучшего друга», выдаваемые за слова отца Серафима. Мы сумеем «отделить зёрна от плевел».
Работы отца Серафима по религиозной философии так и не были завершены. За прошедшие десятилетия исполнилось почти всё, что предрекал Серафим. Он предсказывал, что очень скоро наступит «век магии», век «новой духовности» и утвердится псевдорелигия Антихриста, со всяческими «чудесами и знамениями». Церковь коммерциализируется и будет уделять внимание не внутреннему содержанию, а антуражу. После ухода в скит, отец Серафим вёл жизнь отшельника и не любил церковные службы.
Духовное наследие отца Серафима не оскудеет в веках.
Добавить комментарий